x
  • Главная
  • Карта сайта
Мой avantix.ru
Зарегистрироваться
эл. почта:
пароль:
Забыли пароль?


 

Информация. Новости.

Категории новостей:

Календарь новостей:

Пользователи сети предпочитают "настоящие" компании

16-май-2006

Проанализировав имеющиеся исследования и экспертные оценки электронного рынка в России, журналисты газеты «Ведомости» пришли к интересному выводу. Оказывается, самыми большими оборотами в сети и наиболее серьезной динамикой роста могут похвастаться виртуальные представительства известных сетевых магазинов – таких, как «Спортмастер» и «М. Видио». Несмотря на то, что цены этих виртуальных «витрин» в среднем на 10% выше, чем у «чистых» интернет–компаний. Зато на их главных страницах красуются знакомые большинству обывателей логотипы.

НАУЭТ оценила отечественный рынок розничной онлайновой торговли в 2005 г. в $1,02 млрд. Оценки самих участников рынка различаются в разы. В Ozon.ru и eHouse газете «Ведомости» назвали цифру $600 млн, а заместитель директора по маркетингу крупного продавца программ Softkey.ru Ольга Мананникова—$2,6 млрд.

Объем всей розницы, по данным Росстата, составил $243,3 млрд. Доля продаж через Интернет у нас, выходит, не намного ниже, чем в Америке, где большинство людей с детства привыкло покупать товары «по картинкам» через почтовые каталоги. Как подсчитали аналитики comScore Networks, в США на интернет-магазины приходится 2,3% розничных продаж - $84 млрд из $3,7 трлн.

По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ) и NielsenNetRatings, сегодня Интернетом пользуются около 20 млн россиян. В ROMIR Monitoring аудиторию Рунета оценивают в 25 млн человек. Регулярно - хотя бы раз в квартал - покупки совершает примерно половина посетителей Рунета, то есть никак не меньше 10 миллионов. Но известен интересный факт – пользоваться сервисами вроде «Яндекс.Маркета» или Price.ru, позволяющими искать лучшие цены на конкретные товары, большинство покупателей не желает. Генеральный директор Price.ru Аркадий Морейнис оценивает аудиторию своего сайта в 1,2 млн человек, аудиторию «Яндекс.Маркета»—в 2 млн человек. А где же остальные?

Они посещают недешевые виртуальные витрины известных розничных сетей, утверждают «Ведомости». Обороты большинства интернет-магазинов растут наравне с рынком - на 40% в год. Но виртуальный бизнес розничных сетей развивается куда быстрее. Обороты интернет-магазина сети «Мир» выросли в 2005 г. в 3,5 раза, «Спортмастера», «Связного» - в 2 раза. Сайты «М.видео» и «Евросети» каждый день попадают в первую десятку рейтинга самых посещаемых магазинов TopShop Rambler.

Получается, что в Интернете действуют те же законы, что и в обычной жизни. «Главное, что привлекает посетителей в интернет-магазины розничных сетей,—раскрученный бренд, - говорит исполнительный директор НАУЭТ Антон Никольский. - Ведь в Рунете совсем немного известных широкой публике торговых сайтов, заметно выделяющихся среди других».

Мировая практика подтверждает -  компании, имеющие опыт работы с традиционными каналами продаж, в Интернете чувствуют себя как рыбы в воде. Восемь из десяти сайтов, занимающих верхушку рейтинга интернет-магазинов США, принадлежат большим розничным сетям или производственным холдингам. На Dell.com продают компьютеры одноименной марки, а Sears.com - всего лишь дополнительный канал продаж розничной сети Sears, Roebuck and Co.

Наглядное, ощутимое доказательство того, что за виртуальной витриной стоит нормальный магазин, психологически важно покупателю. «Делать покупки в сети научились многие посетители Рунета. Но большая часть из них пока ментально не совсем готовы к тому, что основные активы продавца товаров “виртуальные”»,—говорит генеральный директор Oborot.ru Павел Коротов.

Компания Avantix.ru на своем опыте убедилась, что оптимальной схемой является сочетание интернет-продаж с развитием реального, оффлайного бизнеса. Широкая сеть региональных партнеров (в более чем 50 городах России и СНГ), корпоративные клиенты, прямые продажи в центральном офисе компании не только приносят значительную часть прибыли компании, но и способствуют дальнейшему продвижению онлайн-сервисов компании. И наоборот – передовые технологии, современный сервис онлайн-бронирования авиабилетов, отелей и железнодорожных билетов служат визитной карточкой компании и за пределами сети, выделяют агенство Avantix.ru из ряда конкурентов.

 

Источник: Соб. инфо