x
  • Карта сайта
  • Главная
Мой avantix.ru
Зарегистрироваться
эл. почта:
пароль:
Забыли пароль?


 

Информация. Новости.

Категории новостей:

Календарь новостей:

Аэрофлот выбрал Европу

23-фев-2007

«Аэрофлот» сделал окончательный выбор. Сейчас обговаривается договор о поставках самолетов Airbus, сроках, промежуточных вариантах. О покупке американских лайнеров Boeing речь больше не идет. Решение выгодно не перевозчику, а правительству, считают специалисты.

ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» — крупнейший авиаперевозчик на международных и внутренних линиях. На его долю приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. В 2006 году авиакомпания перевезла 7,3 млн пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2005 год составила более 6 млрд руб. Аэрофлот выполняет 302 рейса в день. Компания входит в международный альянс авиаперевозчиков SkyTeam.

Основными акционерами «Аэрофлота» являются Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая через кипрскую Grabor Trading (Overseas) Ltd. (16,34%) и люксембургскую Transinvest Control S.A. (9,76%) контролирует порядка 30% акций общества. Парк «Аэрофлота» насчитывает 88 самолетов, 36 из которых — иностранного производства.

Аэрофлот наконец-то выбрал поставщика новых авиалайнеров — им станет европейская Airbus. Но в силу невозможности получить новинки мировой авиапромышленности в ближайшее время национальный перевозчик планирует делать покупки на вторичном рынке. Впрочем, продолжаются переговоры и о крупных партиях новых самолетов.«Аэрофлот — российские авиалинии» завершает переговоры о покупке 37 самолетов у европейского авиаконцерна Airbus, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в совете директоров «Аэрофлота».

На сегодняшний день речь идет о покупке 15 самолетов А330 и 22 А350. «Переговоры с Airbus вошли в завершающую стадию, концерн предложил максимально близкие сроки начала поставок и, хотя «Аэрофлоту» самолеты нужны еще раньше, менеджмент понимает, что лучшего предложения авиастроитель уже не сможет сделать», — пояснил «Интерфаксу» представитель российского авиаперевозчика. Поставки А330 должны начаться в конце 2008 года, а А350 — в конце 2014-го. Однако «Аэрофлот» не сможет в кратчайшие сроки приобрести 15 новых А330. Как сообщил агентству Reuters заместитель гендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков, самолеты будут закупаться не напрямую у Airbus, а на вторичном рынке. «Слотов готовых нет на ближайшие год-полтора, но переговоры с Airbus ведем, — заявил Кошляков. — Я знаю, что мы сейчас ищем А330 на вторничном рынке». Замгендиректора уточнил, что в текущем году компания рассчитывает приобрести два лайнера, еще три будут куплены в 2008 году.

«Аэрофлот» длительное время выбирал поставщика дальнемагистральных самолетов. Выбор был между последними моделями Boeing (787 Dreamliner) и Airbus (A350). Но у менеджмента компании и у государства (основного собственника) оказались разные предпочтения. Менеджмент «Аэрофлота» склонялся в пользу Boeing, большинство чиновников — в пользу Airbus. Одним из вариантов было дробление контракта для приобретения продукции обеих компаний, однако совет директоров «Аэрофлота» такое решение не поддержал, и все предварительные договоренности были сорваны. Вопрос стоял довольно остро в связи с тем, что серийное производство лайнеров А350 откладывалось. Сейчас из этого положения вышли благодаря закупкам А330. Изначально А330 рассматривали исключительно как переходный вариант до начала поставок А350, серийное производство которых начнется в 2014 году.

На вторичном рынке вполне можно приобрести аэробусы A330, возможно, даже за три-четыре года, считает Олег Судаков из Rye, Man & Gor Securities. Впрочем, по словам эксперта, «не факт, что это будет именно то, что сейчас «Аэрофлоту» надо». Аналитик напоминает, что в «Аэрофлоте» предпочли бы приобрести американский Dreamliner: «У Boeing лайнер больше подходил как по срокам, так и по размерности». Американская машина меньше, и «Аэрофлот» уверен в ее загрузке. Но решение принимается не национальным перевозчиком, а его основным владельцем — государством, то есть, по словам Судакова, решение если и будет принято, то исходя из политических, а не коммерческих мотивов. 

Источник: сайт "Газета.Ru"