x
  • Карта сайта
  • Главная
Мой avantix.ru
Зарегистрироваться
эл. почта:
пароль:
Забыли пароль?


 

Информация. Новости.

Категории новостей:

Календарь новостей:

«Битый не битого везет»

23-ноя-2005

Avantix.ru уже писал о новых правилах импорта в Россию бланков полиграфической продукции. Напомним, в октябре этого года вступило в силу постановление Правительства, согласно которому бланки авиабилетов отнесены к защищенной от подделок полиграфической продукции. Поэтому при ввозе на территорию России отпечатанных за рубежом проездных билетов таможенные органы стали требовать от авиакомпаний специальную лицензию от Минэкономразвития. Тогда же авиационные власти, в частности, глава Росавиации Александр Юрчик, сообщили о своих намерениях лоббировать исключение бланков авиабилетов из списка защищенной от подделок полиграфической продукции.

Однако, как стало известно деловой газете «Бизнес», консультации Минтранса и МЭРТ прошли почти безрезультатно, по крайней мере, для российских авиаперевозчиков. В пресс-службе МЭРТ сообщили, что статус бланков авиабилетов и режим их ввоза в Россию не будет изменен. Получать лицензию на ввоз бланков не потребуется только зарубежным авиакомпаниям, поскольку они не являются резидентами страны, и, соответственно импортерами.По оценкам экспертов, в дальнейшем все авиабилеты отечественных перевозчиков будут печататься в России. Слишком уж затруднено законодательством сотрудничество российских авиакомпаний  и европейских типографий. Лицензии Минэкономразвития для импорта бланков не достаточно, потребуется получить «добро» и от Минфина. Как рассказал «Бизнесу» главный инженер ГУП «Типография №12» Владимир Сизов, процесс получения таких лицензий российскими типографиями занимает до года, а зарубежной фабрике такое разрешение вряд ли дадут без учреждения предприятия на территории России.

Немецкая фирма Barscht, у которой было больше всего российских клиентов, уже начала терять заказы, а отечественные фабрики, соответственно, наращивать объемы. Как сообщил пресс-секретарь «Сибири» Илья Новохатский, его авиакомпания, оформляющая около 80% перевозок на фирменных билетах, уже столкнулась с дефицитом бланков и намерена разместить заказ на петербургской Типографии №12 и Гознаке. «Пока не закроем дефицит собственных бланков, будем увеличивать оборот через Транспортную клиринговую палату (ТКП)»,— сообщил Илья Новохатский.

ТКП, запасов которой хватит до марта, в свою очередь, уже разместила пробный заказна 500 тыс. бланков на московской печатной фабрике Гознака.«Эта партия нам обойдется дороже, чем в Bartsch, но если нас устроит качество, то мы готовы увеличивать объемы заказа при снижении расценок»,— заявил «Бизнесу» президент ТКП Сергей Ильичев. Изучает возможность печати бланков в России и авиакомпании «Пулково».

Если считать, что для каждой перевозки оформляется один бланк, то исходя из пассажиропотока в 2004 году было использовано минимум 32 млн билетов, без учета испорченных и замененных бланков, каждый из которых стоит в среднем 15 центов. Таким образом, рынок изготовления авиационных проездных документов можно оценить минимум в $4,8 млн, большую часть которых раньше зарабатывали иностранные фабрики.

Стремление Правительства поддержать отечественную полиграфию для российских авиакомпаний оборачивается очередной строкой расходов — печатать бланки в России дороже, чем за рубежом. При том, что дальнейшее увеличение себестоимости первозки для российских авиакомпаний недопустимо — в этом случае зарубежные перевозчики получат весомое конкурентное преимущество. Учитывая, что многие отечественные авиакомпании из-за катастрофического роста цен на керосин и спада спроса на авиаперевозки и без того терпят значительные убытки, решение Правительства кажется, по меньшей мере, недальновидным. В этой связи поддержка российской полиграфии за счет российской авиации подозрительно напоминает известную русскую присказку: «Битый не битого везет».

Источник: Соб. инфо